Как вернуть излишне уплаченную сумму государственной пошлины?
25 марта 2020
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
- уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;
- возвращения заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения Управлением;
- отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление;
- прекращения государственной регистрации на основании заявлений сторон договора до внесения в ЕГРН записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права, либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права;
- по иной причине (ошибка при заполнении платежного документа: неверное указание ФИО, СНИЛС, паспортных данных, адреса и т.п.).
В случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной государственной пошлины.
При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.
В случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление возвращается вся сумма уплаченной государственной пошлины.
Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.
Иное лицо, в том числе нотариус, не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации излишне уплаченной за физическое лицо суммы государственной пошлины.
В случае уплаты государственной пошлины иным лицом с заявлением о возврате должно обратиться физическое лицо, в отношении которого совершено (должно было быть совершено) юридически значимое действие.
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Порядок возврата и образцы заявлений размещены на сайте Росреестраwww.rosreestr.ru в разделе «Физическим лицам»- «Зарегистрировать недвижимость» - «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов» (на главной странице сайта и во вкладке «Реквизиты и образцы платежных документов» необходимо выбрать регион «Свердловская область»).
Подать заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины можно в г. Екатеринбурге либо по месту осуществления государственной регистрации (в г. Екатеринбург или в соответствующий территориальный отдел Управления).
В Екатеринбурге документы и заявление предоставляются по адресу: ул. Генеральская, д.6 «А» (Касса). Приемный день – вторник, часы приема: с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00. Документы можно направить почтовым отправлением по адресу: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д.6 А.
Заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано в течение трех лет со дня их уплаты.
В случае предъявления к возврату нескольких платежных документов оформляется одно заявление.
Документы, необходимые для возврата государственной пошлины
Для физических лиц:
- платежный документ (подлинный, если государственная пошлина уплачена в наличной форме; копия, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме);
- банковские реквизиты (ксерокопия первого листа сберегательной книжки, справка из банка о счете плательщика). Данные документы могут не представляться, если в заявлении будут четко прописаны банковские реквизиты: наименование банка, БИК банка, наименование получателя, номер счета для возврата;
- ксерокопия документа, подтверждающего полномочия физического лица на право подачи заявления (если лицо, подавшее заявление, не является плательщиком по платежному документу) и право получения денежных средств (если в заявлении указаны банковские реквизиты лица, не являющегося плательщиком по платежному документу).
Такими документами могут быть:
для лиц старше 14 лет – нотариальная доверенность;
для лиц младше 14 лет – свидетельство о рождении, подтверждающее, что заявитель является родителем плательщика. Если фамилия матери не совпадает с фамилией, указанной в свидетельстве о рождении, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие смену фамилии (например, свидетельство о браке).
Для юридических лиц:
- заявление;
- платежный документ (подлинный, если государственная пошлина уплачена в наличной форме; копия, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме);
- заверенные печатью юридического лица ксерокопии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление.
Таким документом может быть доверенность (нотариальная либо выданная юридическим лицом). В случае если доверенность не нотариальная, прикладываются документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность (краткая выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица либо приказ о назначении с уставом (выдержкой из устава) юридического лица, подтверждающего полномочия заявителя).
В случае подачи заявления о возврате государственной пошлины правопреемником плательщика к такому заявлению прикладываются документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика.
Для справки: Сумма возврата администрируемых Управлением Росреестра по Свердловской области платежей за 2019 год составила 20 322 703,53 руб., в том числе государственной пошлины – 19 966 768,82 руб.
Свежие публикации данной категории
19 ноября 20 ноября проводится Всероссийский день правовой помощи детям
6 ноября Россия - страна со Знаком качества
29 октября Мобильное приложение "МЧС России"
24 октября Опрос на тему: "профилактика гриппа"
8 октября "Доктор в погонах из свердловского МВД Екатерина Тарасова о том, как жить, чтобы крепко спать"
24 сентября ГУ МВД России по Свердловской области приглашает на службу!