Муниципальное образование

Краснополянское сельское поселение

 

Свердловская область, Байкаловский район

Тел./факс 8(34362)9-33-22

E-mail: kras-posel@mail.ru

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА

                                         ПРЕСС-РЕЛИЗ

ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА

 

С 2015 года у государственных инспекторов по использованию и охране земель Управления Росреестра по Свердловской  области   появился новый инструмент для повышений эффективности государственного земельного надзора – административное обследование объектов земельных отношений.

Главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами Управления без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется.

В отличие от плановых, внеплановых и документарных проверок соблюдения земельного законодательства административное обследование проводится вне рамок действия Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На первый взгляд у лиц, использующих земельные участки, могут возникнуть опасения на предмет четкого соблюдения государственными инспекторами их защищаемых законодательством прав, вне зависимости от того являются ли они нарушителями земельного законодательства или нет.

Однако оснований для подобного рода беспокойства нет.

Процедура осуществления административного обследования четко прописана на законодательном уровне и проводится в порядке, установленном Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251.

Фактически административное обследование является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников, актуальность которых подтверждена на законодательном и государственном уровне.

Так,  в ходе проводимых административных обследований, государственные инспекторы Управления запрашивают сведения об объектах земельных отношений (т.е. земельных участках), содержащихся, например:

- в Едином государственном реестре недвижимости;

- в государственном фонде данных,

- в информационных базах и архивах органов государственной власти и местного самоуправления и иные сведения.

Важно, что  при  административном обследовании производится визуальный осмотр земельного участка с внешней стороны его границ, установленного ограждения, возведенных на участке построек, без доступа на участок.

Вся необходимая для административного обследования информация запрашивается государственными инспекторами официально, в установленном для этого порядке.

По результатам анализа всех полученных в рамках административного обследования сведений, информации государственный инспектор должен сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения земельного законодательства, допущенных при использовании конкретного земельного участка.

В зависимости от сделанных государственным инспектором выводов результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений (в случае наличия нарушения) или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации (в случае отсутствия нарушения).

После составления акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) он предается на рассмотрение уполномоченному вышестоящему должностному лицу Управления. В случае согласия вышестоящего должностного лица с выводами, результатами административного обследования, акт (заключение) утверждается.

В соответствии с действующим законодательством результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование.

Таким образом, любое лицо наделено правом и возможностью ознакомления с результатами проведенных Управлением административных обследований на конкретных земельных участках Персональные данные лиц, использующих обследованные участки, при размещении соответствующей информации на сайте Управлением во избежание нарушения охраняемых законом прав не раскрываются.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации в течение 3 лет со дня проведения административного обследования. И проводить следующее административное обследование возможно не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения. Данное обстоятельство необходимо учитывать при проведении административных обследований и  при формировании планов проверок.

Если же в результате административного обследования были выявлены признаки нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, например, было выявлено самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то Управлением в соответствии с подпунктом 2 пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации организуется проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лица, использующего земельный участок с признаками нарушений, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или включает данный земельный участок в План проведения проверок на будущий год.

Так, за 12 месяцев 2016 года должностными лицами Ирбитского отдела Управления Росреестра по Свердловской  области проведено более 23 административных обследований, из них усмотрено 12 нарушений земельного законодательства, что составляет 52 % от общего количества проведенных обследований.   За аналогичный период 2017 года  проведено – 48 обследования.

По фактам усмотренных нарушений в соответствии с ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ возбуждено 1 дело без проведения проверочных мероприятий. По 18 выявленным признакам нарушений принято решение о проведении внеплановых проверок, из них 18 проверок проведены, по результатам которых выявлено 11 нарушений.

По 7  усмотренным нарушениям принято решение о включении подконтрольных субъектов в План проведения проверок на 2018 год.

Как показывает практика деятельности Ирбитского отдела Управления, внедрение процедуры административного обследования существенным образом повысило качество информационного наполнения сведений о состоянии законности в сфере земельных отношений, что, в свою очередь, повлекло за собой оперативность реагирования на поступающие в Ирбитский отдел Управления сигналы о возможных нарушениях земельного законодательства.

 

 

 

 

Об Управлении Росреестра по Свердловской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Росреестра), осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководитель Управления Росреестра по Свердловской области – Цыганаш Игорь Николаевич.

 

Контакты для СМИ

Управление Росреестра по Свердловской области

Ирбитский  отдел

Петрова Вера Геральдовна

тел. 8 (343)55 6-49-16          эл. почта: irbit@frs66.ru


Дата публикации: 20 марта 2018 | Категория: Новости

Администрация муниципального образования Краснополянского сельского поселения, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования Краснополянское сельское поселение.

 

Наименование муниципального образования, образованного и наделенного статусом сельского поселения законом Свердловской области, – Краснополянское сельское поселение.