Краснополянское сельское поселение

 
Свердловская область, Байкаловский район 
Телефон/факс: +7 (34362) 9-33-22
E-mail: kras-posel@mail.ru
 
 

 

 

Главная / Муниципальный контроль / Типичные ситуации неправомерного поведения муниципальных служащих при проведении муниципального контроля

Типичные ситуации неправомерного поведения муниципальных служащих при проведении муниципального контроля

Типичные случаи неправомерно поведения лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве на территории муниципального образования

Введение

Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" вышеуказанного абзаца, от имени или в интересах юридического лица.

 

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

 

Непринятие муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия
(в отдельных случаях – применение мер административной и/или уголовной ответственности).

 

Типичные случаи неправомерно поведения лиц

I. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг

1. Лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий (далее – служащий), их родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от:

физических лиц и организаций, которым служащий оказывал услугу:

- по предоставлению права на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения;

- по оформлению свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, переоформлению свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок;

физических лиц и организаций, в отношении которых осуществлял муниципальный контроль на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве на территории муниципального образования.

 

Меры предотвращения и урегулирования

Служащему запрещено получать подарки или иные блага в связи с исполнением должностных обязанностей.

Принятие подарков от заинтересованных физических и юридических лиц
в нерабочее время, в том числе и родственниками, является нежелательным независимо от причин дарения (день рождения, Новый год и т.д.), поскольку наносит ущерб репутации органа местного самоуправления и может расцениваться представителем нанимателя как возможный конфликт интересов.

 

2. Служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления в отношении физических лиц и/или организаций, которые оказывали или оказывают платные услуги ему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность служащего.

 

Меры предотвращения и урегулирования

Служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности, как только ему стало известно о возможности возникновения или возникновении личной заинтересованности.

 

II. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы.

 

Служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.

 

Описание типичных ситуаций

1. Служащий оказывает организации юридические услуги на условиях гражданско-правового договора. В дальнейшем эта организация обращается к данному служащему за получением муниципальной услуги, оказываемой Администрации.

2. Родственник или иное лицо, с которыми связана личная заинтересованность служащего, осуществляют трудовую деятельность в организации. В дальнейшем эта организация обращается к данному служащему за получением услуги, оказываемой Администрацией.

3. Служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации №1. Организация №1 является материнской, дочерней или иным образом аффилированной с организацией №2. При этом служащий осуществляет отдельные функции управления в отношении организации №2.

 

Меры предотвращения и урегулирования

Служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника
в письменной форме, как только ему стало известно о возможности возникновения или возникновении личной заинтересованности. При возникновении типовой ситуации № 3, следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение этой работы связано с Вашими должностными обязанностями.

 

III. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы

 

Описание типичных ситуаций

1. В Администрацию, в орган муниципального контроля принят гражданин, ранее работавший в организации, занимающейся перевозкой пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

 

 

Меры предотвращения и урегулирования

В случае поручения служащему отдельных функций муниципального управления в отношении организации, в которой он осуществлял трудовую деятельность до поступления на муниципальную службу, ему рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации.

 

IV. Ситуации, связанные с явным нарушением служащим установленных запретов.

 

Описание ситуации

Служащий в ходе проведения          контрольных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Служащий рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего.

 

Меры предотвращения и урегулирования

Служащему при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.

 

V. Ситуация, связанная с реализацией полномочий по осуществлению муниципального контроля

 

- Служащий при проведении мероприятий по контролю предпринимает действия (бездействия) направленные на вымогательство взятки либо посредничество во взятке;

- служащий в личных целях либо в интересах третьих лиц (граждан или организаций) используя служебное положение скрывает факты нарушений, предоставляет недостоверные сведения, вносит в документы по результатам контроля заведомо ложные сведения;

- служащий в целях получения выгоды лоббирует интересы физических лиц или юридических лиц при проведении мероприятий по контролю:

 

Слова и выражения должностного лица, которые могут быть

восприняты гражданином или представителем юридического лица

(организации) как просьба (намек) о даче взятки:

– «вопрос решить трудно, но можно»;

– «спасибо на хлеб не намажешь»;

– «договоримся»;

– «нужны более веские аргументы»;

– «нужно обсудить параметры»;

– «ну что делать будем?» и т.д.

 

VI.Ситуация, связанная с осуществлением функций представителя власти при выявлении правонарушений в установленной сфере деятельности и составлении протоколов об административных правонарушениях.

 

- служащий не выполняет обязанности по составлению протокола об административном правонарушении в установленной сфере деятельности, предпринимает действия (бездействия) направленные на вымогательство взятки либо посредничество во взятке.

- служащий в интересах физических лиц или юридических лиц скрывает факты нарушений законодательства Российской Федерации и Свердловской области вносит в документы по результатам проверок заведомо недостоверные сведения, исправления, искажающие действительное содержание сведений, умышленно

уничтожает или производит подлог документов, умышленно «затягивает» сроки составления протокола об административном правонарушении.

 

VII Ситуация - осуществление контрольной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего.

 

Сегодня 1 просмотр этой страницы
На сайте krasnopolyanskoe.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы