Типичные ситуации неправомерного поведения муниципальных служащих при проведении муниципального контроля
Типичные случаи неправомерно поведения лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве на территории муниципального образования
Введение
Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" вышеуказанного абзаца, от имени или в интересах юридического лица.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Непринятие муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия
(в отдельных случаях – применение мер административной и/или уголовной ответственности).
Типичные случаи неправомерно поведения лиц
I. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг
1. Лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий (далее – служащий), их родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от:
физических лиц и организаций, которым служащий оказывал услугу:
- по предоставлению права на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения;
- по оформлению свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, переоформлению свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок;
физических лиц и организаций, в отношении которых осуществлял муниципальный контроль на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве на территории муниципального образования.
Меры предотвращения и урегулирования
Служащему запрещено получать подарки или иные блага в связи с исполнением должностных обязанностей.
Принятие подарков от заинтересованных физических и юридических лиц
в нерабочее время, в том числе и родственниками, является нежелательным независимо от причин дарения (день рождения, Новый год и т.д.), поскольку наносит ущерб репутации органа местного самоуправления и может расцениваться представителем нанимателя как возможный конфликт интересов.
2. Служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления в отношении физических лиц и/или организаций, которые оказывали или оказывают платные услуги ему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность служащего.
Меры предотвращения и урегулирования
Служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности, как только ему стало известно о возможности возникновения или возникновении личной заинтересованности.
II. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы.
Служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.
Описание типичных ситуаций
1. Служащий оказывает организации юридические услуги на условиях гражданско-правового договора. В дальнейшем эта организация обращается к данному служащему за получением муниципальной услуги, оказываемой Администрации.
2. Родственник или иное лицо, с которыми связана личная заинтересованность служащего, осуществляют трудовую деятельность в организации. В дальнейшем эта организация обращается к данному служащему за получением услуги, оказываемой Администрацией.
3. Служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации №1. Организация №1 является материнской, дочерней или иным образом аффилированной с организацией №2. При этом служащий осуществляет отдельные функции управления в отношении организации №2.
Меры предотвращения и урегулирования
Служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника
в письменной форме, как только ему стало известно о возможности возникновения или возникновении личной заинтересованности. При возникновении типовой ситуации № 3, следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение этой работы связано с Вашими должностными обязанностями.
III. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы
Описание типичных ситуаций
1. В Администрацию, в орган муниципального контроля принят гражданин, ранее работавший в организации, занимающейся перевозкой пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Меры предотвращения и урегулирования
В случае поручения служащему отдельных функций муниципального управления в отношении организации, в которой он осуществлял трудовую деятельность до поступления на муниципальную службу, ему рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации.
IV. Ситуации, связанные с явным нарушением служащим установленных запретов.
Описание ситуации
Служащий в ходе проведения контрольных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Служащий рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего.
Меры предотвращения и урегулирования
Служащему при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.
V. Ситуация, связанная с реализацией полномочий по осуществлению муниципального контроля
- Служащий при проведении мероприятий по контролю предпринимает действия (бездействия) направленные на вымогательство взятки либо посредничество во взятке;
- служащий в личных целях либо в интересах третьих лиц (граждан или организаций) используя служебное положение скрывает факты нарушений, предоставляет недостоверные сведения, вносит в документы по результатам контроля заведомо ложные сведения;
- служащий в целях получения выгоды лоббирует интересы физических лиц или юридических лиц при проведении мероприятий по контролю:
Слова и выражения должностного лица, которые могут быть
восприняты гражданином или представителем юридического лица
(организации) как просьба (намек) о даче взятки:
– «вопрос решить трудно, но можно»;
– «спасибо на хлеб не намажешь»;
– «договоримся»;
– «нужны более веские аргументы»;
– «нужно обсудить параметры»;
– «ну что делать будем?» и т.д.
VI.Ситуация, связанная с осуществлением функций представителя власти при выявлении правонарушений в установленной сфере деятельности и составлении протоколов об административных правонарушениях.
- служащий не выполняет обязанности по составлению протокола об административном правонарушении в установленной сфере деятельности, предпринимает действия (бездействия) направленные на вымогательство взятки либо посредничество во взятке.
- служащий в интересах физических лиц или юридических лиц скрывает факты нарушений законодательства Российской Федерации и Свердловской области вносит в документы по результатам проверок заведомо недостоверные сведения, исправления, искажающие действительное содержание сведений, умышленно
уничтожает или производит подлог документов, умышленно «затягивает» сроки составления протокола об административном правонарушении.
VII Ситуация - осуществление контрольной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего.